С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Посредством игровой двигательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие» приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как:
-
координация и гибкость;
-
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
-
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
-
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:
1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура, развитие физических качеств. Игровая двигательная деятельность в образовательной области «Физическое развитие» обогащает познавательную, социальную, речевую сферу дошкольников.
В процессе физического развития решаются следующие задачи
1. Формирование посредством движений пространственных, временных представлений: слева – справа, вверх – вниз, длинный – короткий, медленный – быстрый, сильный – слабый.
2. Изучение в процессе двигательной деятельности физических свойств и фактуры предметов: тяжелый – легкий, мягкий – твердый, гладкий – шершавый, тонкий – толстый.
3. Расширение и активизация словарного запаса детей: ловить, бросать, пинать, катать, толкать, забрасывать, упругий, прыгучий и др.
4. Развитие посредством двигательных заданий, подвижных игр, эстафет математических представлений, а также психических процессов: памяти, внимания, воображения, наблюдательности.
5. Воспитание личностных качеств: смелости, справедливости, настойчивости, честности, целенаправленности.
6. Формирование необходимых этических норм, например, таких как: женственности, мягкости, аккуратности у девочек, мужественности, лидерства у мальчиков; дружеских взаимоотношений друг с другом, чувства товарищества и взаимопомощи.
7. Коррекция эмоционального состояния детей: формирование положительных эмоций в процессе игры, выработка адекватных эмоциональных реакций на двигательные игровые ситуации.
В процессе двигательной активности дети воспринимают любую информацию наиболее активно, эмоционально и с интересом. Это способствует лучшему формированию знаний, навыков и умений, а также развитию способностей.